ЖКХ: Рыба в мутной воде

article148.jpg

Почему-то большая часть российских реформ доходит до стадии, когда уже мало кто помнит, с чего и зачем все начиналось, а главное, становится решительно непонятным, чего удалось достичь и куда все это будет двигаться в дальнейшем. Ровно такая ситуация происходит и в сфере ЖКХ, причем уже давненько.


Забота о людях?


И, как «на подбор», вам свежая новость: Госдума РФ в первом чтении обсу­дила законопроект, «на­правленный на создание условий для формирова­ния и деятельности обще­ственных объединений в жилищной сфере и сфере коммунальных услуг». Ока­зывается, контрольные и надзорные органы не справляются с выявлением всех нарушений...

Все это заявляют по­сле того, как вместо былых ЖЭКов мы получили ДЕЗы и РЭУ, сначала муниципаль­ные, а потом и частные УК. Нам обещали, что в сферу ЖКХ придут богатые «дяди» и будут вкладывать деньги в чужую собственность. Но пришли частники и стали выкачивать деньги с наших домов. Когда жители уви­дели, что ситуация ухудши­лась и деньги стали уходить неизвестно куда, нам стали говорить, что собственни­ки должны контролировать управляющие компании и через общие собрания и советы домов решать про­блемы дома. Да не тут- то было. На деле оказалось, что УК в доме - «царь и бог» и никакие собрания и сове­ты им не указ. Для них глав­ное - это прибыль.

И вот теперь запутан­ную ситуацию в ЖКХ долж­на исправлять «обществен­ность». Государству этим заниматься не с руки. Зато «тасовать» деньги своего населения оно продолжает весьма активно.

К примеру, те же Пра­вила предоставления коммунальных услуг, ут­вержденные ПП РФ № 354 от 6 мая 2011 г., которые должны были вступить в силу с 1 сентября 2012 года, так и не дошли до нас в первозданном виде. Эти Правила предполага­ли разделение платы за «коммуналку» на инди­видуальное (квартирное) потребление и общедо­мовые нужды и предус­матривали, что оплата за отопление производится только в отопительный пе­риод. Но еще летом того года чиновников осенило, что на фоне роста тарифов с началом отопительного сезона граждане получат огромные счета, что чре­вато ростом социальной напряженности. И прави­тельство России «смикши­ровало» собственные Пра­вила, разрешив регионам равномерно «размазать» растущие платежи по всем месяцам года. Пусть народ и платит больше, и раздражается меньше. Создается таким образом еще одна видимость забо­ты власти о населении...

А тем временем прави­тельство вносит очередной проект «улучшения жизни россиян» - нововведения в Правила установления и определения нормативов потребления коммуналь­ных услуг (утвержденные Постановлением Прави­тельства РФ от 23 мая 2006 года № 306), в которых до­полнения и изменения в первую очередь коснулись повышающих коэффици­ентов к нормативам по­требления коммунальных услуг в жилых помещениях и на общедомовые нуж­ды (Так, с 1 января 2015 г. по 30 июня 2015 г. - 1,1; с 1 июля 2015 г. по 31 декабря, 2015     г. - 1,2; с 1 января, 2016    г. по 30 июня 2016 г. - 1,4; с 1 июля 2016 г. по 31 декабря 2016 г. - 1,5; с 2017 года - 1,6). Одновременно включили «туманную» нор­му о направлении средств, полученных в качестве раз­ницы при расчете размера платы за коммунальные ус­луги с применением повы­шающих коэффициентов, на реализацию мероприя­тий по энергосбережению и повышению энергети­ческой эффективности. Предполагается, что рас­поряжаться полученными «штрафами» будет испол­нитель коммунальных ус­луг.

Но при этом открытым остается вопрос, кто и ка­ким образом будет контро­лировать целевое расходо­вание собранных средств?


Кроме того, как ис­пользовать эти повышаю­щие коэффициенты, если они предусмотрены для определения нормативов потребления коммуналь­ных услуг лишь методом аналогов, а большинство нормативов потребления, утвержденных в соответ­ствии с п.5 постановления Правительства РФ № 354, определяются на практике расчетным методом?

Получается, что вся от­ветственность за установ­ку любых приборов учета в доме переложена исключи­тельно только на жителей. И самое главное: как такой подход согласуется с мера­ми по ограничению необо­снованного роста платы за коммунальные услуги.

И снова платить.

Разумеется, на этом фоне нельзя не вспомнить и недавнее поручение пре­мьер-министра страны Дмитрия Медведева, со­гласно которому нас хотят перевести на авансовую систему оплаты услуг ЖКХ. То есть заставить регуляр­но платить за еще не полу­ченные услуги.

Логично, «по-госу­дарственному» смотрится и инициатива нашего зем­ляка, сенатора от Ярос­лавской области и экс- руководителя «Ярэнерго» Виктора Рогоцкого. Напом­ним: он предложил ввести запрет на выдачу банков­ских кредитов должникам по оплате коммунальных услуг. Хотя понятно, что основная проблема низкой платёж­ной дисциплины россиян заключается в дороговизне услуг ЖКХ на фоне низкого уровня среднедушевых до­ходов населения. С начала 2012 года рост доходов в России составил всего 4%, а инфляция выросла более чем на 7%. Что же касается услуг ЖКХ, то с 1 июля этого года они выросли в среднем на 12%.

Наконец, стало из­вестно, что в следующем году жителей Ярославской области ждут два неприят­ных сюрприза: во-первых, повышен региональный стандарт максимально допустимой доли соб­ственных расходов граж­дан на оплату комму­нальных услуг. Он много лет составлял в области 14% (федеральный стан­дарт - 22%). Но с середины будущего года субсидии на оплату услуг жКх в Ярос­лавской области будут по­лучать лишь те семьи, чьи коммунальные платежи превысят 17% от совокуп­ного дохода семьи. И если сейчас право на получение субсидии имеют 54 563 семьи, то вскоре их число уменьшится на три сотни.

Во-вторых, в зависи­мости от площади квар­тиры жителям многоквар­тирных домов в новом году придется платить за их капремонт. Сейчас речь идет о 5,89 руб. за квадрат­ный метр. Платить должны все и безоговорочно!.. А вот насколько эффективно будут использоваться со­бранные деньги и не укра­дут ли их вовсе - можно только догадываться. Боль­ше того, возникает вовсе крамольная мысль: а нужны ли эти платежи? Ведь при хорошем качестве эксплуа­тации дома, когда деньги не уходят в карман владельцев УК, а действительно рас­ходуются на дом (так, как это происходит в хороших ТСЖ), здание удается со­держать и за те деньги, ко­торые жители платят сей­час, без введения нового фонда.

Спрашивается: почему власть постоянно меняет правила игры и выдумывает все новые формы «обще­ственного контроля» вместо того, чтобы просто сделать обслуживание жилья под­контрольной государствуус - лугой? Почему УК созданы в виде частных фирм, которые вовсе не рвутся вкладывать в ЖКХ деньги и внедрять новые технологии, но зато исправно формируют для своих владельцев прибыль, получаемую за то, что «ни­чего не делая», они доводят наши дома до необходи­мости дорогостоящего ка­премонта - и вновь за наши деньги?

Увы, все чаще возника­ет ощущение, что систему ЖКХ специально делают все более запутанной, за­тратной и непрозрачной для граждан. Ведь в мутной воде ловить рыбу легче...

Ирина СТЕБЛОВА.
 
Точка зрения:

Прокомментировать сегодняшнюю ситуацию в жилищно-коммуналь­ном хозяйстве мы попро­сили Надежду ПАУТОВУ, члена партии Российская экологическая партия «Зеленые», руководителя компании ООО «Жилищ­но-эксплуатационные ус­луги»:

-   Действительно, в са­мой системе ЖКХ и в опла­те жилищно-коммунальных услуг много странного. Например, правительство Ярославской области уста­новило, что в отопительный период при наличии обще­домовых приборов учета ежемесячно нужно начис­лять собственникам квартир одну и ту же среднемесяч­ную цифру за предыдущий год. Например, в октябре по счетчику вы потребили 29,4 гКал, в январе - 110,3 гКал, а среднее значение по прошлому году у вас - 54,4 гКал. То есть в октябре вы должны переплатить, а в январе - недоплатите. А вот УК или ТСЖ с ресурсниками рассчитаться обязаны во­время. Но откуда они возь­мут деньги?

Более того: в конце года нужно сделать перерасчет по счетчикам. И вы будете крайне удивлены, получив огромное начисление в мае, когда отопления у вас может и не быть. Причем, это про­изойдет вразрез с законом о защите прав потребителей, где написано, что оплате подлежит только полученная услуга. Вдобавок потребите­лю становится непонятным, зачем ему говорят о необхо­димости установки прибо­ров учета, если начисления все равно производят «от среднепотолочного».

Еще один обман на­селения придумала наша облдума - это введение до­ступной цена за энергоре­сурсы, т.е. тариф для ЭСО утвердили один - высокий, а населению выставляют другой - меньше, чтобы на­род не увидел, как департа­мент топлива и энергетики и регулирования тарифов ЯО «облагодетельствовал» ресурсников. Разницу эту решили компенсировать из бюджета, т.е. за счет тех денег, которые могли бы пойти на детские завтраки и общественные дружи­ны-помощников полиции в борьбе с преступностью. Ресурсники получат все свои деньги, а вот ТСЖ и УК окажутся в убытках, т.к. в бюджете нет денег на вы­плату разницы в тарифах. Отсюда и возникает угроза отключения воды.

А теперь о капиталь­ном ремонте. Перед выбора­ми все кандидаты в депутаты областной думы обещали не допустить или отложить вве­дение в действие закона о капитальном ремонте. Но вот наступили послевыборные будни и теперь уже не кан­дидаты, а депутаты говорят, что УК должны убеждать жи­телей, что этот закон нужен и деньги надо платить. Но меня удивляет, почему убеждать должны управляющие ком­пании, а не депутаты и власть. Ведь УК - главные враги на­селения, именно это звучало во всех выступлениях депута­тов, и только ленивый не ру­гал УК. И теперь, чтобы пока­зать, что это не мы-депутаты такие плохие, а снова эти УК денег хотят, снова подстав­ляют УК под удар населения.
Такой ситуации не было бы, если организационно правовая форма управляю­щих компаний была другой

- некоммерческие органи­зации, как те же ТСЖ. Ведь и УК, и ТСЖ - одна из форм управления мКд, но вот только одна форма коммер­ческая, а другая (ТСЖ) - нет.

И если бы УК тоже стали некоммерческими организациями, то вполне вероятно, что многие проб­лемы отпали бы сами со­бой. И люди вздохнули бы с облегчением.
 
По материалам газеты - yar.mk.ru

 

Похожие статьи:

СтатьиКак вступить в движение «Зелёных»

НовостиДебатить надо учиться ...

НовостиЗЕЛЁНЫЕ «нарушают» права КПРФ

НовостиРосприроднадзор: В России отсутствует системная госполитика в области экологии

НовостиИз истории - точка зрения - «Зеленые» за трезвый День города

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

11 апреля 14 октября 1944 год 20-летие 2012 2013 года 2013 российская экологическая партия зелёные 2017 22-31 мая 29 марта 4 октября 57 место 650-летие 9 мая Cовет непарламентских партий Cовета Google Greenpeace Iv всероссийский съезд Lesohot Timelapse актив активисты акцию алексея яковлева Анатолий анатолий алексеевич анатолий алексеевич панфилов Анатолий Панфилов анатольевич анонс антибрак антибрака артериальная гипертония артериальное атмосферы баня березовая березы Берещенье бизнес биогазом биография биологии и экологии биологических благотворительный борисоглебский будет будут бутусовский парк бюллетеня в бюллетене в закон в защиту в области в поддержку крыма в разработке в рыбинске в состав в сфере в форме в шествии в ярославле в ярославский в ярославской в ярославской области важная тема великий день победы весны виктор гусев виктор петрович виктор семерной вита вода водного водных водоем водоёмы воду воды воздействие воздух возложение Волга волжского моста вопросу вп семерной вредные привычки времени Всемирного всемирный встречу вступить выборам 14 октября выборы выборы зелёные выдвинутый высокотоксичными выставка выступил